Обзор GPS навигатора Garmin Oregon 300
Если народная пословица рекомендует встречать по одёжке, то самые первые впечатления от нашего новенького навигатора Garmin Oregon 300 очень положительные, а ожидания очень многообещающие. Начнем, так сказать, с верхней одежды, с коробки, в которой он поступает в розничную сеть. Ну, всё как обычно, кроме того, что на одном из торцов тёмно-глянцевого параллелепипеда размещена фотография леса, что является не двусмысленным намёком на специализацию данного аппарата, лесные массивы и туристические вылазки вообще. Надо отметить сразу, что обещания «лесной специализации» не были напрасными, прибор вел себя в лесу очень уверенно, как настоящий, матёрый турист. Быстро находил спутники и цепко держал связь не менее чем с шестью орбитальными передатчиками и это не смотря на то, что испытания проходили при всё еще густой листве, еще не тронутой осенним распадом. Правда, надо отметить, что предпочитал прибор спутники расположенные в зените, но в этом нет ничего удивительного, в хорошем лесу и достаточно мощная рация пробивает, не слишком далеко.
Внутри коробки, кроме главного нашего героя царит не такое уж роскошество. Всего то - интерфейсный USB кабель, карабин, да диск с драйверами для подключения к компьютеру. Ну, еще пара коротеньких мануалов на иностранных языках. Намного интереснее изучать сам новый прибор! Самое главное не верьте тому, кто говорит, что это очередная попытка воспользоваться славой iPhone, ничего подобного! Это всё равно, что сравнивать Lexus с Range Rover. Приборы, как разного исполнения, так и разного назначения. А что до крупных цветных пиктограмм и анимировано скользящих страниц, то это простое движение к удобству и совершенству портативных систем, которое на сегодняшний день стало возможным благодаря не дорогим и производительным процессорам. По сравнению со всеми своими предшествинниками, портативный GPS навигатор Garmin Oregon 300, имеет просто огромный, 3 дюйма по диагонали дисплей, что делает его использование комфортным даже в автомобиле.
Технические и конструктивные особенности Oregon 300
Как говорилось ранее, навигатор оснащен довольно большим для своего размера дисплеем, целых 3 дюйма. Все управление (кроме единственной кнопки питания/функция) осуществляется с сенсорного экрана чувствительного к нажатиям в очень широком диапазоне. Легко различает как нежнейшее касание краем ногтя, так и управление в мотоциклетной перчатке, что при его полнейшей герметичности делает хорошим попутчиком для любителей двухколесного транспорта. Виртуальные кнопки довольно большие, снабжены пиктограммами и подписями функций.
Отдельно стоит отметить качество корпуса нового аппарата. В отличии от многих других навигационных портативных приёмников, Oregon 300 сразу после попадания в руку создаёт ощущение надежности и комфорта. Округлость задней крышки уверенно ложится в ладонь, а прорезиненные бока не дают шансов для проскальзывания. Герметизация задней крышки выполнена более толково и качественно, чем в в старшем брате аппарата Colorado 300. Тут крышка ложится и притягивается специальный рычажком перпендикулярно, а не горизонтально, как было в Colorado, что обеспечивает плотное прилегание, не допускающее просачивание воды. Проведенные эксперименты показали весьма высокую надежность не только самой крышки отсека для батарей и памяти, но и торцевого резинового клапана, защищающего порт USB от влаги.
Так, что по качеству защищенности и эргономичности этот GPS приёмник не вызывает никаких нареканий. Можно сказать, что наконец инженеры Garmin потрудились на совесть. Правда, кроме порта USB тут нет никаких других интерфейсов связывающий Oregon с внешним миром. Нет тут возможности подключения внешней антенны или дополнительного порта для подключения по интерфейсу RS232, как это было у популярных предшественников Oregon 300, приёмников GPSMAP 60CSx и 76CSx, но как показала практика, необходимость подключить что ни будь еще, кроме USB кабеля, возникает очень не часто. Зато стоит отметить, что у этого аппарата наконец то, за долгие годы существования стандарта появился USB 2.0, что сильно упростило загрузку большого количества карт во внутреннюю память приёмника, которая очень даже не маленькая, около 1Gb. Вся Европа не войдет, но большая часть запросто! В добавок к внутренней памяти имеется слот для карточек памяти microSD, что даёт возможность расширить общую память навигатора еще на 4Gb, превращая Oregon 300 в могучий инструмент путешественника, в который войдёт и Европа и Америка, и рельефы, и многое другое!
Внутреннее содержание Oregon 300
Среда управления нового поколения навигаторов Garmin, по сравнению с прошлой серией GPSMAP и eTrex, можно сказать стала только лучше. Быстрее происходит переключение между окнами, скользящее – анимированное меню, все это только прибавляет плюсов прибору. Довольно богатые возможности настройки интерфейса, вплоть до смены обоев. Комплексные статистические данные, настраиваемые цвета TrackLog, просмотр картинок - всё это есть. Из новинок можно отметить появившуюся возможность беспроводной передачи данных между приборами серии Oregon и семейством Colorado. К передаче могут быть предназначены треки, точки и маршруты. К сожалению передача точек возможна только по одной точке, возможность отправить сразу все точки не предусмотрена, но будем надеяться, что такой досадный пустяк будет исправлен в следующей версии прошивки. Так же успешно подключаются предупреждающие «точки интересов» с сигнализацией. Особенно это актуально стало в последнее время, когда повсеместно на опасных участках дороги стали устанавливать стационарные радары измеряющие скорость и видеокамеры фиксирующие нарушителей дорожного движения. Теперь можно по мере приближения к такому участку получить на экране предупреждение о приближении к «опасному» участку и сбавить скорость до рекомендованной.
В целом приемник производит самое благоприятное впечатление. Он хорошо защищен от внешней среды, он удобно и легко управляется, избавился от резиновых, далеко не самых удобных кнопок. Логике управления может позавидовать любой сотовый телефон, в меню которых в последнее время можно вывихнуть сознание, пытаясь понять логику, с которой инженеры расположили органы управления. Навигатору Garmin Oregon 300 - ставим твердую пятерку.